Екатеринбург, ул. Московская 21
Для слабовидящих

Ответственность работодателей и государственных муниципальных служащих за нарушения закона

Федеральным законом  от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

За истекший период 2012, прокуратурой области проведены проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в Министерстве финансов Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, Министерстве энергетики и ЖКХ, Департаменте лесного хозяйства, Государственной инспекции труда в Свердловской области и ряде других органов власти. В ходе проверок выявлены нарушения требований закона, по которым приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Какие нарушения законодательства о противодействии коррупции допускаются?

В нарушение ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане, замещавшие должности  государственной или муниципальной  службы принимаются на работу в иные организации, учреждения без согласия соответствующей комиссии.

Например, прокуратурой области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в государственном учреждении – Свердловском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, в ходе которой выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего – сотрудника УФСБ России по Свердловской области Пьянкова А.Ю.

Прокурором г.Ревды проведена проверка в Администрации городского округа Ревда, в ходе который выявлен факт  незаконного привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего – заместителя начальника отдела финансового и общего обеспечения ИФНС России по г.Ревде Макеева М.В.

Какая в данном случае наступает ответственность?

В соответствии со ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании постановлений соответствующих прокуроров мировыми судьями привлечены к административной ответственности государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  в виде  штрафа в размере 100 тысяч рублей, должностному лицу – управляющему отделением Фонда Зеленецкой Р.П. назначен штраф в размере 20 тысяч рублей. Администрация городского округа Ревда признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении него назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Соблюдаются ли государственными (муниципальными) служащими требования законодательства о предоставлении сведений о доходах и имуществе?

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также п.1  ст.8  Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одной из основных обязанностей гражданского служащего является представление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Прокуратурой области при проведении проверок в ряде государственных органов выявлены нарушения   указанного  законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области выборочно изучены личные дела сотрудников, при этом выявлены многочисленные факты представления сотрудниками недостоверных сведений о доходах.

В справках о доходах не указываются приобретенные или проданные квартиры и автомашины.

Так, начальником отдела карантинного фитосанитарного контроля Горевой Л.В. в справке о доходах отражена находящаяся в собственности 14 доли в квартире по адресу: г.Екатеринбург, ул. 40 лет Октября, 86-58. Однако в справке о доходах, представленной Горевой Л.В., за 2011 данная квартира своего отражения не нашла, сведения о продаже (полученный доход) и ином отчуждении доли в квартире отсутствуют.

По результатам проверки заместителем прокурора области внесено представление об устранении нарушений закона и два протеста, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено два должностных лица.