На главную

Борьба с экстремизмом

Противодействие коррупции

Государственные закупки

Надзорные каникулы для малого бизнеса

Новости

Прокуратура обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле

Прокуратура области проанализировала практику прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

В 2016 году органами федерального, регионального и муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в Свердловской области,  проведено 35 219 проверок. В тоже время по сравнению с 2015 годом общее количество проверок сократилось более чем на 4 000 (10 %).

Всего органами контроля (надзора) Свердловской области по результатам проведенных проверок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 19 327 предписаний, привлечено 14 252 лиц к административной ответственности, к дисциплинарной ответственности привлечено 843 должностных лица, принято 61 решение о приостановлении деятельности, отозвано 4 лицензии.

Органами прокуратуры усилен надзор на данном направлении. В прошедшем году проведено 356 проверок органов контроля (надзора) разного уровня.  По результатам надзорных мероприятий прокуратуры выявлено свыше 800 нарушений, в целях устранения которых принесено более 170 протестов на незаконные правовые акты, внесено свыше 120 представлений, возбуждено порядка 30 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.6.1 КоАП РФ, из которых в настоящее время рассмотрено и привлечено к административной ответственности 26 должностных лиц Роспотребнадзора, Россельхознадзора, органов регионального и муниципального контроля, объявлено 18 предостережений.

Прокурорами выявлялись факты незаконного включения в планы проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, несмотря на мораторий их проведения, а также исключения проверок из ежегодного плана, нарушений процедуры проведения контрольных мероприятий (несоблюдение порядка уведомления предпринимателей о предстоящей проверки, ненадлежащее оформление приказов (распоряжений) о проведении проверок и актов проверок, невручение указанных документов или вручение неуполномоченным лицам), а также грубых нарушений законодательства (проведение проверок без приказов (распоряжений) руководителя, нарушение сроков проведения проверки, проведение проверок не уполномоченными должностными лицами и иные), влекущие признания таких проверок и их результатов недействительными. 

Надзорными мероприятиями, проведенными Невьянской городской прокуратурой, выявлен случай нарушения срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проверок на 2016 год.

Установлено, что должностными лицами администрации Невьянского городского округа в июне 2016 года проведена плановая документарная проверка соблюдения законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в отношении МУП «Невьянский водоканал».

Вместе с тем в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2016 год проверка МУП «Невьянский водоканал» запланирована лишь на сентябрь 2016 года.

По выявленным нарушениям Невьянская городская прокуратура возбужила 3 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении указанных должностных лиц. Мировым судьей должностные лица привлечены к административной ответственности.

Кроме того необоснованное распоряжение о проведении плановой документарной проверки юридического лица опротестовано прокурором, результаты проверки отменены.

Прокуратурой г. Ивделя установлено, что должностным лицом администрации Ивдельского городского округа проведена плановая документарная проверка соблюдения юридическим лицом обязательных требований земельного законодательства при отсутствии на то оснований, поскольку в распоряжении о проведении проверки мероприятия по муниципальному контролю поручены иным должностным лицам органа местного самоуправления.

В связи с грубым нарушением Закона № 294-ФЗ прокуратура г. Ивделя в отношении указанного муниципального служащего возбудила административное дело по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ (грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля).

Постановлением Ивдельского городского суда должностное лицо оштрафовано на 5 тыс. рублей. 

Аналогичные нарушения выявлены прокуратурами г. Нижней Туры и Талицкого района.

Результаты незаконных проверок аннулированы.

В текущем году прокуратурой области обращено внимание на соблюдение контролирующими органами федерального и регионального уровней порядка учета проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внесения сведений в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

Так, проверкой, проведенной в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области, установлено, что по состоянию на 25 мая 2016 в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» не внесены сведения о проведенных 13 внеплановых выездных проверок.

Прокуратурой области в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушенияпорядка учета проверок и внесения сведений в ФГИС «Единый реестр проверок» выявлялись в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, Министерстве промышленности и науки Свердловской области, Министерстве социальной политики Свердловской области, Департаменте общественной безопасности Свердловской области, Управлении архивами Свердловской области.

В целях устранения нарушений прокуратурой области начальнику ГУ МВД России по Свердловской области, Председателю Правительства Свердловской области внесены представления, которые рассмотрены, контролирующими органами приняты дополнительные меры к своевременному размещению информации в федеральной информационной системе, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2016 году органами прокуратуры рассмотрено почти 1 тыс. заявлений органов контроля (надзора) о согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом в каждой второй проверке отказано. Основной причиной отказа являлось отсутствие оснований для выхода контролеров на предприятия области.

Прокуратурой отказывалось в согласовании органам контроля в проведении проверок как в отношении малых, так и крупных предприятий региона, таких как ООО Оптима, ООО Аспект, ООО Нефтетрубный завод, ООО Птицефабрика Среднеуральская, АО Газпромнефть-Терминал, ЗАО Энергомаш, ООО Виз-Сталь, АО СУАЛ, ОАО ЕВРАЗ и иные.

По указанию Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2017 году надзор за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле будет усилен.

 


Контактная информация

Интернет-приемная
ПРОГРАММА НА СТРАЖЕ ЗАКОНА
вердловский межрегиональный центр профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих
Совет ветеранов
Книга памяти
Общественный совет
© 2005-2017    Прокуратура Свердловской области
Все права защищены
[ карта сайта ]