Екатеринбург, ул. Московская 21
Для слабовидящих

22.04.2015. Каким образом устанавливаются тарифы на тепловую энергию

В связи с значительным числом обращений граждан в прокуратуру области по вопросу несогласия с действиями РЭК Свердловской области при установлении на 2015 год тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Волжская ТГК» на территории муниципального образования г. Екатеринбург считаю необходимым сообщить следующее.

В 2014 году поставка тепловой энергии потребителям г. Екатеринбурга в границах объединенной системы централизованного теплоснабжения осуществлялась ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» (далее -ООО «СТК») и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее -ОАО «ТГК № 9»).

Тарифы на тепловую энергию на 2014 год ОАО «ТГК № 9» и ООО «СТК» утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 № 123-ПК. По состоянию на 31.12.2014 для расчета с населением применению подлежали следующие тарифы (с учетом НДС):

-   для ООО «СТК» - 1486,94 руб./Гкал.

-   для ОАО «ТГК № 9» - 1045,85 руб./Гкал.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона № 190-ФЗ установление тарифов в сфере теплоснабжения должно осуществляться с соблюдением принципа необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

Приказом Минэнерго России от 10.01.2014 № 4 статус единой теплоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии в объединенной системе централизованного теплоснабжения г. Екатеринбурга, присвоен ОАО «ТГК № 9».

Решениями акционеров ОАО «ТГК № 9» и ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее - ОАО «Волжская ТГК») ОАО «ТГК № 9» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Волжская ТГК».

Согласно разъяснениям Минэнерго России ОАО «Волжская ТГК», являясь правопреемником ОАО «ТГК № 9» по всем правам и обязанностям, в 2015 году будет осуществлять поставку тепловой энергии с использованием генерирующих объектов и иного оборудования системы теплоснабжения, ранее принадлежавших ОАО «ТГК № 9». Следовательно, с 2015 года обязанности единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования г. Екатеринбург возложены на ОАО «Волжская ТГК».

В соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере теплоснабжения тариф на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организации (с 2015 года это ОАО «Волжская ТГК»), должен быть установлен единым для всех потребителей, находящихся в зоне ее деятельности. Именно по этой причине тарифные решения на 2015 год в отношении ОАО «Волжская ТГК» приняты с учетом усреднения ранее действовавших тарифов.

С 01.01.2015 величина единого тарифа составляет 1429,12 руб./Гкал (с учетом НДС).

Вместе с тем, установление единого тарифа на тепловую энергию с 01.01.2015 для населения, проживающего в г. Екатеринбурге, не приведет к росту платы за коммунальные услуги в первом полугодии 2015 года, так как ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р и от 01.11.2014 № 2222-р, а также в целях реализации указа Губернатора Свердловской области от 30.04.2014 № 23 2-У Г для каждого муниципального образования в Свердловской области указом Губернатора Свердловской области от 24.11.2014 № 561-УГ установлено значение предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 год.

Для муниципального образования г. Екатеринбург значения предельных индексов установлены в следующем размере:

- на период с 01.01.2015 по 30.06.2015 в размере 0 %, т.е. плата граждан за коммунальные услуги в первом полугодии 2015 года не должна увеличиться;

- на период с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 14,2 %.

В силу Жилищного кодекса РФ контроль за применением предельных индексов, организацией и осуществлением расчетов за жилищно-коммунальные услуги, оформлением платежных документов и направление их собственникам осуществляет Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными   домами,   правил   осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - ст. 7.23.3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.23.3. вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.

В случае, если предъявленный к возмещению размер платы за коммунальные услуги за январь-июнь 2015 года увеличился по отношению к размеру платы за декабрь 2014 года, а за июль-декабрь 2015 года превысил утвержденный в установленном порядке предельный индекс, за восстановлением нарушенных прав граждан следует обращаться в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области, либо в суд.

В дополнение к изложенному, считаю необходимым сообщить, что независимо от изменения платы населения за коммунальные услуги, связанного с ростом тарифов, в случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22 % совокупного дохода семьи (12 % для граждан, чей доход не достигает прожиточного минимума), гражданам предоставлено право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. За оформлением субсидии необходимо обращаться в органы местного самоуправления.

 

Отдел по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики